* В основном, газоанализ востребован при настройке карбюраторных двигателей. В нашем случае, газоанализ использовался, как инструмент официальных испытаний. В конце страницы, показаны результаты с испытаний после Pro МД-тюнинга с результатами газоанализа.
Газоанализ
Научно доказано, что около 25% топлива не сгорает и вылетает в трубу. Что бы снизить нагрузку на экологию, в выхлопной трубе устанавливают катализатор или дожигатель топлива. Когда машина неисправна и много потребляет топлива, то катализатор забивается и начинает просто плавиться. Это говорит об одном! У авто серьёзные проблемы с подачей топлива. Но это уже последствия. Причины могут быть абсолютно разные. Некоторые водители просто удаляют катализатор и продолжают оплачивать топливо, которое без пользы вылетают в трубу. Нанося вред экологии, а карману сплошные убытки. В этом случае лучше найти хорошего специалиста диагноста, который смог бы выявить причину и настроить системы должным образом. Такие специалисты, как правило, не нуждаются в рекламе. И, если подключится к сарафанному радио, то такого специалиста всегда можно отыскать.
Одним из инструментов выявления проблем с авто или показателем настройки авто, является газоанализ. В основе анализа лежит стехиометрия. Касаемо авто, стехиометрия, – это оптимальное соотношение количества воздуха и топлива, при котором у автомобиля есть необходимая мощность, а вредные выбросы оптимальны. В самом автомобиле используется датчик лямбда-зонт для коррекции стехиометрии.
Для определения стехиометрии используется газоанализатор. На СТО в выхлопную трубу вставляется трубка. По трубке выхлопные газы всасываются и поступают в прибор. Прибор показывает основные параметры газоанализа. Чем больше таких показателей, тем лучше. На СТО обычно используется отечественные приборы с 2-6 параметрами. По этим показателям диагност уже может для себя определить в каком месте искать неисправность.
В качестве примера рассмотрим картинки с данными газоанализа полученные во время официальных испытаний на Chrysler Town & Country проводимые автором технологии американским инженером Роном Хаттоном.
На фотографиях показаны данные газоанализа в начале испытаний и в конце.


Содержание бензина, HC, ppm |
Угарный газ, CO, % |
Углекислый газ, CO2, % |
Окись азота, NOх, ppm |
Кислород, O2, % |
Воздух |
* 1 ppm = 0,0001%
Сравнивая показания хорошо видно, что в конце испытания бензина в выхлопе не содержится, или равно нулю.
* Посмотрите видео этих и других испытаний на видеоканале Gadgetman Technologies LLC: www.youtube.com/GadgetmanTwinCities
Данные испытаний Рона Хаттона по выхлопным газам пока подтверждаются косвенными результатами, о которых информируют клиенты после Pro МД-тюнинга. Например, автовладелец Рено Логан заявил, что он проверял свечи, и что на них исчезает нагар (см. фото свечей зажигания на форуме Логан-Клуб).